Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Гостевая книга | Авторские права | О сайте | Реклама на сайте | Партнеры | Правила сайта | Обратная связь
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Почему вы не регистрируетесь на нашем сайте? (опрос для гостей)
Всего ответов: 48
ЧИТАЙТЕ

































Партнеры
Карабах новости
Точный гороскоп
Экспресс прогнозы на футбол
Кино и актеры | Мгер Мкртчян. Комик с грустными глазами
Мгер Мкртчян
Комик с грустными глазами



В каждом сыгранном мной герое есть частица, черта,
особенность того не сыгранного еще моего вожделенного образа,
моего цельного, совершенного и желанного образа.
Мгер Мкртчян  


 В истории армянского кино и театра он имеет свое постоянное представительство, поскольку обусловил собой целую эпоху в нашей художественной жизни, став одним из первопроходцев этой жизни. Мгер Мкртчян заставил размышлять и доискиваться о сущности и разновидности актера, об актерских школах, сам оставаясь в стороне от теоретических диспутов и обсуждений. Еще в начале 1980-х годов он написал и публично зачитал свои размышления об актерском искусстве, которые академик Левон Ахвердян расценил как «исключительную и редкую реальность, факт, встречающийся раз в сто лет».

 Мгер-Фрунзик Мкртчян родился в Ленинакане – городе, где театр давно стал культурным центром города, главным предметом художественных интересов людей. Любовь в театру Мгера Мкртчяна была спонтанной, обусловленной зовом всей его сущности. Еще даже не увидев спектакля на профессиональной сцене, он начал свою дружбу с театром в самодеятельной театральной труппе Текстильного комбината, именно здесь шлифуя и оттачивая ценное  качество самовыражения, ставшее впоследствии одной из главных характерных особенностей его творчества. В труппе Никола Багдасаряна (будучи большим дилетантом, он был беспредельно предан театру) Мгеру Мкртчяну выпало играть множество ролей, принося на сцену свои непосредственные впечатления, безграничное  игровое воображение и страсть, вдохновение, которые впоследствии стали для него той творческой основой, на которой он строил свое сложное и самобытное искусство.  

 Некоторые и по сей день предпочитают видеть в творчестве Мгера Мкртчяна связь с искусством Чарльза Чаплина, связывая предпосылки этого со сценическими типажами, созданными в самодеятельных труппах.


 Чаплинское «начало», однако, сугубо условно, поскольку с  первых же своих ролей будущий актер устремился к средневековому «театру масок», выявляя то специфические явление «грустной комедии», которое давало возможность достичь взрыва смеха через слезы, создать сложный сплав, в котором трагичное и комичное сливались, сплавлялись в единое целое. Прежде, чем придти на профессиональную сцену, Мгер Мкртчян учился в художественной и музыкальной школах, затем в актерской студии при драматическом театре, где его однокурсницей была Вардуи Вардересян.    

 В 1947-53гг. Мгер Мкртчян работал в Гюмрийском государственном театре, который ныне носит имя Вардана Аджемяна. Здесь им созданы свыше десятка образов, среди которых выделяются старик Кон из «Врагов» М.Горького и Труфалдино из «Слуга двух господ» К.Голдони. Два полюса представлял молодой актер, от трагичного достигая изображения радостной атмосферы поствозрожденческой комедии. С 1953г. Мгер  Мкртчян работал в Академическом театре им. Г.Сундукяна, параллельно с работой обучаясь в художественно-театральном институте, где руководителем мастерской был Вагарш Вагаршян. Примечательно, что студент играл ту же роль Эзопа в пьесе «Лисица и виноград» Г.Фидейреду, что и его педагог, выдающийся актер, первым на армянской драматической сцене получивший звание Народного артиста СССР. Затем он встал рядом с Грачья Нерсисяном в роли Пахтасара в поставленной Варданом Аджемяном комедии «Пахтасар ахбар». 

 Работая до середины 1980-х годов в театре им.Сундукяна, актер создал сценические образы Гвидона («Порок сердца»), Меркуцио («Ромео и Джульетта»), Казара («Казар идет на войну»), Замбахова («Хатабала»), Сирано («Сирано де Бержерак») и другие, став одним из самых заметных актеров своего поколения, объединив традиционное и новаторское и создав исключительную гармонию, в которой традиции классической комедийной школы переплетались с новыми и актуальными проявлениями. В творчестве Мгера Мкртчяна приоритетными становились принципы вдохновения и высокой демонстрации, художественно-эстетические утверждения приобретали глубинную значимость и смысл.

Из воспоминаний актера:


 Его исполнение роли Багдасара в 1600-местном театре Лос-Анджелеса произвело ошеломляющее впечатление и на зрителей не армян. «После сцены сумасшествия… я остался на сцене один и три минуты молчал. Сначала я посмотрел на зрителя, задумавшись над тем, что это за мир,  потом из глаз полились слезы, потом стал теребить пальцы – долго, долго. В зале гробовая тишина: я плачу – плачут и они … Потом я тихо улыбнулся, и все слегка улыбнулись, потом – больше, и все оживились и разразились аплодисментами. После спектакля за кулисами главный режиссер театра Ричард Белли подошел и через переводчика спросил по-английски: «Как это вы молчали три минуты, а я все понял?». Я ответил: «Переведите, что я молчал по-английски». Мой юмор ему очень полюбился, он обнял меня и сказал: «А я понял по-армянски».


 Победное шествие Мгера Мкртчяна в кино началось с короткометражной ленты «01-99» Амасиа Мартиросяна, которой актер сразу вошел в жизнь зрителя, обрел легендарную любовь и симпатии. Впоследствии снимался в «Парни музкоманды», «Треугольник», «Мы и наши горы», «Хатабала», «Айрик», «Напет», «Крупный выигрыш», «Ктор мэ еркинк», «Хин орери ергэ», «Танго нашего детства», «Солдат и слон»  и других фильмах, созданных на киностудии «Арменфильм». Снимался Мгер Мкртчян и на других киностудиях – в «Тридцать три», «Айболит-66», «Кавказская пленница», «Не горюй», «Белый рояль», «Али Баба и сорок разбойников» и других фильмах.

Отрезок из фильма "Мимино": 


 

 В 1991г. актер создал театр «Артистакан», где поставил драму Мишеля Паньоли «Жена пекаря», создав трагический образ главного героя. 

 Народный артист СССР, Армянской ССР и Грузинской ССР, Заслуженный артист Дагестанской АССР, лауреат Государственных премий СССР и Арм.ССР, Мгер Мкртчян ушел из жизни в конце 1993 года, 29 декабря, а покой обрел рядом с великими армянскими деятелями в пантеоне парка им.Комитаса 31 декабря, когда мир готовился встречать Новый год. 


Внимание! Копирование данного материала запрещено без указания ссылки на сайт exciting-world.3dn.ru

Категория: Кино и актеры | Добавил: Apostle (18.03.2013)
Просмотров: 1968 | Теги: Фрунзик, актер, Мгер Мкртчян, армения | Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 1232

Просмотров: 2176

Просмотров: 1125

Просмотров: 833


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Поиск
ЧИТАЙТЕ

































Посетители
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Exciting-World.ru

Развлекательный, информационный  портал Exciting World. Все интересное в одном месте. Хостинг от uCoz

Разделы проекта
Главная
Форум
Каталог статей
Авторские права
Информация о сайте