По данным ВЦИОМ в результате опроса, проведенного в феврале 2011 года, выяснилось, что каждый второй интернет-пользователь сообщает о себе неправду в социальных сетях.
Половина пользователей соцсетей хотя бы раз сообщала о себе недостоверные
данные — чаще всего это данные о возрасте, имена, данные о социальном статусе,
увлечениях и т.п. При этом, чем моложе пользователь, тем чаще он не сообщает о
себе всех данных, либо сообщает заведомо недостоверные — старшие
пользователи чаще сообщают о себе всю правду, рассчитывая найти реально
знакомых людей, а не новые знакомства.
Как правило, чаще всего пользователи умалчивают об уровне своего дохода и
сексуальных отношениях, вероисповедании, политических взглядах, месте работы.
При этом лидируют по частоте мистификаций такие данные как настоящее имя, пол,
возраст, увлечения, описание собственной внешности, образование, должность,
музыкальные и художественные пристрастия.
Чаще всего под вымышленным именем в социальных сетях регистрируются
мужчины (33%) и респонденты моложе 35 лет (32-34%). Также мужчины чаще
скрывают свой возраст (33%) и семейное положение (29%).
Социальные сети для многих пользователей рунета (особенно молодёжи) — не
столько способ найти старых знакомых, сколько место общения и знакомства с новыми людьми, перед которыми можно предстать в новом свете. Именно этим объясняется, что молодёжь чаще сообщает о себе недостоверные даные в соцсетях, тогда как люди постарше ищут одноклассников, однокусников, старых друзй и меньше склонны знакомиться и преставать в сети в новом свете.