А знаете ли вы, что, несмотря на отсутствие интернета, США и Великобритания
были буквально завалены спамом в 40-50 годах прошлого века? Но не надоедливой
рекламой, а консервами. Ведь спам (spam) – это перченая ветчина – SPiced hAM.
Торговая марка была зарегистрирована корпорацией Hormel. В 1930-е годы она
настолько успешно перерабатывала свинину, что на складах скопилось огромное
количество просроченных консервов. Американцы не спешили покупать невысокого
качества продукт. В 1937 году корпорация сумела всучить залежи спама Пентагону.
Однако ни флот, ни армия не смогли освоить такого количества консервов. Но
ветчину все-таки пристроили: провели на поставки союзникам по лендлизу
Чтобы SPAM хоть как-то покупался, его рекламировали – очень много
рекламировали. Назойливость рекламы SPAM была даже спародирована в скетче
комик-группы «Монти Пайтон». Интересный факт: всего в сценке «SPAM»
повторили более ста раз.
А в 1986 г. некий Дэйв Родес стал рассылать рекламу финансовой пирамиды.
Тексты завалили подписчиков и их по назойливости сравнили с высмеиваемыми в
скетче консервами. Так слово «спам» пришло в компьютерную терминологию как
обозначение назойливой рекламной рассылки.